Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Шахматная азбука»
![.](/netcat_files/generated/78/140/906x510/1/48/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=bde9c4aad2a10a78e5ca334ddddead82&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/78/140/358x202/1/48/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=03895d45909bf84f9a7808470ba207a1&resize_mode=0&wm_m=0)
Шахматы в ДОУ положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально доступен детям-дошкольникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих детей, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование мнемотехнических приёмов для развития памяти, приёмы обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.
Программа адаптирована для занятий с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Программа занятий
Цель: Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
К концу учебного года дети должны знать:
- шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
- названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
- правила хода и взятия каждой фигуры.
К концу учебного года дети должны уметь:
- ориентироваться на шахматной доске;
- правильно помещать шахматную доску между партнерами;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
- рокировать;
- объявлять шах;
- ставить мат;
- решать элементарные задачи на мат в один ход.
Получат навыки:
- игры каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»